Советы руководителя физического воспитания

Памятка "Спортивная форма для занятий физкультурой"

Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»

Новогодние праздники ждут с нетерпением, как взрослые, так и дети. Ведь впереди длинные выходные, которые хочется провести не только весело, но и с пользой. А чтобы отдых в кругу семьи прошел интересно, а в памяти остались только яркие воспоминания, подумайте о том, как вы проведете эти дни.

  1. Лыжные прогулки– едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

  1. Катание на коньках.Если ваш малыш полюбит коньки – это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта – 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому, полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

 Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

  1. Катание на санкахЧтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

 Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

  1. Катание с ледяной горки- одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

  1. Игры около домапозволяют расширить досуг детей во время прогулок.

Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые получают, когда снег хорошо лепится. Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:

Лепим и украшаем снежные скульптуры

Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.

Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.

Строим горку

Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.

Рисуем снегом

Если рядом  есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж. Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными красками.

Игра на меткость

Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель.

А в эти игры  лучше играть большой компанией:

Чей ком больше

Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.

Снежные баталии

Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника. Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать обстреливать противника как можно дольше.

Руководитель физического воспитания: О.В. Кулеш

 

 

свернуть

Организация двигательной активности на прогулке зимой

Двигательная активность  - один из важнейших показателей  двигательного развития  ребёнка. Недостаточная двигательная активность в настоящее время остро обозначилась как проблема века из-за резкого снижения физических нагрузок на человека в результате научно-технического прогресса. Особое значение двигательная активность имеет в дошкольном возрасте, где она  выступает в качестве необходимого условия для формирования всех систем и функций организма и его развития в целом. В настоящее время для коррекции психических и психомоторных отклонений широко используются методики, построенные на активных движениях, физических упражнениях.

Двигательное развитие детей во многом определяется организацией двигательного режима, который складывается в дошкольных учреждениях из организованной  и самостоятельной форм двигательной активности.

К организованным формам относятся:

  • физкультурные занятия;
  • физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнении на прогулке);
  • активный отдых (пешеходные прогулки, физкультурные досуги и праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельная двигательная деятельность и т.д.

Особого внимания заслуживает двигательная активность на прогулке и её руководство. Именно, прогулка, в любое время года, где условия движений наиболее благоприятны, является ведущим компонентом целостного двигательного режима, эффективным средством укрепления здоровья.

Воздух действует как комплексный раздражитель, усиливая процессы обмена веществ, увеличивая количество гемоглобина и эритроцитов, укрепляя нервную систему. Благоприятное его воздействие проявляется на  настроении ребёнка -  он становится жизнерадостным, бодрым. Использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми.

В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе зависит от температуры воздуха, от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, весёлых игр и развлечений. При оборудовании площадок для таких игр следует предусмотреть возможность для разнообразных движений. Для прыжков, упражнений в равновесии нужно иметь снежные валы, для метания – нарисованные на снегу мишени. По возможности постараться сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят: лисе или медведю дать в лапы корзину, в которую забрасывают снежки, между ногами жирафа предусмотреть некоторое расстояние, для того, чтобы ребёнок мог проползать, колпак на голове у снеговика даёт возможность для вертикального метания снежков. Зима дарит детям свои особенные радости, весёлые забавы на снегу и на льду.

Предлагаю некоторые из них:

  1. Катание на ледяных дорожках.

Упражнения на ледяных дорожках интересны детям, развивают у них чувство равновесия при скольжении, умении управлять своим телом во время движений.

Чтобы овладеть движениями по ледяным дорожкам, надо обязательно соблюдать правила: кататься в одном направлении; кататься с интервалом; быстро уходить с дорожки после скольжения, не перебегать ледяную дорожку.

  1. Игры на снежной площадке.

Не уступлю горку. Один ребёнок забирается на небольшую горку. Другие дети по очереди его оттуда стащить. Тот, кто стащит, занимает его место. Можно устроить соревнование, кто продержится на горке дольше других.

  1. Катание на санках.

При катании на санках дети выполняют много разнообразных движений, получая от этого довольствие, радостные переживания. Это бег с санками, влезание на горку и спуск с неё, толкание санок с сидящим на них товарищем.

Катание на санках укрепляет силу детей, при этом развивается ловкость, координация, смелость и решительность, согласованность движений.

  • Кто скорее. Чертится большой круг. В середине 3-4 детей с санками. Им предлагаются различные задания:

по сигналу быстро вывести санки из круга, держась за их спинки, после чего быстро сесть на санки;

при выезде из круга поменяться санками, сесть в них;

при выезде из круга бросить снежок в цель правой и левой рукой.

  • Кто первый к флажку. Дети соревнуются в скорости передвижения на санках:

сидя лицом по направлению движения; сидя парами; соревнования между звеньями.

Помимо катания на санках по дорожкам обязательно следует организовать катание на санках  горки. Это любимое и полезное для детей развлечение. Неоднократно поднимаясь на горку, ребята тренируют сердце и лёгкие. Съезжая с горки, они могут проделывать много дополнительных движений, развивающих ловкость, смекалку, решительность, мужество, координацию движений. Дети должны уметь падать на бок.  Не беда если ребёнок упадёт, снег и одежда оградят его от сильного удара.

Строить горку лучше во время потепления. Скатать шары из снега, сложить горкой. Утрамбовать снег, срезать лопатой лишний и из него сделать барьеры у дорожки, по которой будут скатываться  ребята, а также лесенку, по которой они будут забираться на горку. Когда подморозит, залить всё водой – лучше горячей. Высота для малышей 1м, для старших ребят – 1,5-2м., ширина 1м. Хорошо, если возможно сделать скат длинным.

Правила катания на санках с горки:

  • кататься по очереди;
  • съезжать вниз с интервалом, только тогда, когда внизу никого нет;
  • не останавливаться внизу, быстро уходить с дорожки раската после того, как съехал с горки;
  • уметь делать повороты, тормозить только в случае неожиданного появления препятствий;
  • убирать санки на место.

При скатывании дети обучаются управлять санками. Сидеть на санках сдвинувшись как можно дальше назад. Ноги согнуты в коленях. При повороте наклонять корпус в нужную сторону, помогая ногами. Тормозить левой или правой ногой, санки при этом будут поворачиваться влево (вправо). Для остановки надо обе ноги на снег, тормозя ими, одновременно приподнимая передок саней.

Игры при спусках с горок.

Попади в цель. (щит, корзину). При спуске попасть в цель. Упражнение развивает устойчивое равновесие.

Подними. На спуске присесть, взять предмет и продолжить движение.

Сними ленту. На спуске приподняться, снять ленту с верёвки и продолжить движение до указанного места.

Неоценимую пользу здоровью и огромную радость приносят детям подвижные игры на зимнюю тематику.

 

Для  младших воспитанников например:

  1. Зайка беленький сидит.
  2. Найди Снегурочку.
  3. Снежинки и ветер.
  4. Снежиночки-пушиночки и т.д.

Для старших воспитанников:

  1. Мороз – Красный нос.
  2. Снежная карусель.
  3. Ловишки-ёлочки.
  4. Ловишки со снежком.
  5. Метелица и т.д.

 

Подготовил:

руководитель физического воспитания

ГУО «Ясли-сад № 31 г.Молодечно»

Кулеш О.В.

свернуть

Игры и забавы в детской белорусской традиции

Народные игры – это вид активного отдыха, что сформирован на основе драматизированных, условных или творческих действий. Тут сложились конкретные правила, приёмы забав, что гармонично сочетают элементы физического, умственного и морально-эстетического воспитания. Многие народные игры возникли из обрядов и развились из древних времён и до сегодняшнего времени несут на себе следы языческих культур и культов, но в быту не воспринимаются как средство верований, а как средство отдыха и приобретение полезных навыков.

В жизни каждого ребёнка важно место занимают игры. Роль их, как средства физического, эстетического и умственного воспитания обусловлена тем, что они содействуют правильному физическому развитию, укреплению здоровья, развивают силу, ловкость, остроту зрения и слуха, наблюдательность, сообразительность, вдумчивость, находчивость, выдержку, коллективизм, заботу о других, любовь к родному краю, чувство справедливости, красоты и т.д.

Традиционные детские игры со свойственным им порядком и правилами, направленными на моделирование ролевых отношений между участниками, осуществляет социализацию ребёнка в культуре относа. Широко распространены  так называемые имитационные игры были важным способом восстановления опыта предыдущих поколений. В такие игры детьми переносятся впечатления от увиденного в семье, в том числе связанные с характером трудовой деятельностью. Вообще имитационные игры воспроизводили самые разные жизненные явления. Уже первом месяце жизни взрослые учили детей самым простым имитациям (движений, речи, крику птицы или животного), а  позже с помощью разных приспособлений (свистулек, травинок и т.д.). Вначале игра носит рефлекторный характер, поздней - становится более осмысленной, с элементами творчества, когда маленький ребёнок, например, качает куклу и поёт импровизацию, или скачет на лошадке, и совсем осмысленной – когда делает простые приспособления труда. Передача опыта предыдущих поколений обогащала детскую культуру и способствовала трансмиссии этнических традиций. Существуют два типа усваивания культурного опыта через старшее поколение (учится у него) и от своих одногодок.

Игра как природная потребность человека имеет для этого огромные возможности. Её добровольный характер создаёт благоприятные условия для сердечных дружеских отношений, для раскрытия таланта, способностей в различных сферах и областях деятельности, характера, добрых, хороших и плохих наклонностей детей.

Белорусские народные игры очень разнообразные, они охватывают всю сферу жизни. Надо отметить их широкое  бытование на Беларуси, огромную роль, которую они сыграли в воспитании и жизни детей. Отсутствие в то время других средств информации и небольшие коммуникативные возможности деревенских детей делали игру почти единственным занятием в свободное время. Благодаря использованию в них несложного инвентаря, разных приспособлений, возможностям проведения в любых условиях, они доступны каждому.

В играх органично выявлялась связь человека с природой, окружающей средой. Игры способствовали развитию физических и умственных способностей, воспитанию определённых качеств, необходимых для становления личности. Благодаря им быстрей постигались моральные и этические нормы, возникало чувство коллективизма как высшего морального качества, необходимого любому обществу.

Игры были детерминированы по возрасту. Играть дети начинали ещё младенцами: сначала взрослые забавляли их, подбрасывали и катали на руках, а потом, когда они могли держать в руках предметы, давали самодельные игрушки (куклы). Простые физические упражнения, которыми, как правило, сопровождались игры маленьких, развивали их руки, а шутливые песенки прибаутки, имитирование голосов птиц и животных знакомили с окружающей средой и жизнью, моральными нормами, позволяли получить первые представления про доброту.

С возрастом расширялось количество игр и их содержание, они значительно усложнялись. Чем больше возраст ребёнка и беднее семья, тем меньше оставалось времени для игр с одногодками. Так как трудиться дети в деревенской семье начинали с 4-5 лет.

Основной чертой большинства игр является то, что они требовали много физической энергии, ловкости, сообразительности, в результате дети получали хорошую физическую подготовку. Деревенские дети уже в подростковом возрасте были физически сильными, выносливыми и могли выполнять работы в поле и по хозяйству, которые требовали много силы.

Таким образом, игры играли решающее значение в жизни детей, содействовали воспитанию будущего работника и гражданина. Большое разнообразие, широкое бытование народных игр на Белоруссии делали их особой школой, где дети развивались физически и морально, получали первые понятия об окружающей среде, природе и обществе. Как неделимая часть народной культуры игры тесно связаны с историей народа, его бытом, трудовой деятельностью, обычаями, обрядами, традициями. Некоторая часть игр сохранилась до наших дней в быту и деревенском окружении как продолжение народной традиции.

Методика обучения детей дошкольного возраста белорусским подвижным играм  имеет свою специфику в зависимости от возраста детей.

Во - первых, подбирая игру учитывается общая двигательная подготовленность детей данного возраста. Игра должна быть нацелена на решение конкретных учебно-воспитательных задач, а подвижное содержание игр соответствовало условиям их проведения. Важно учитывать  пору года и погодные условия.

Во- вторых, выбор игры определяет её место в режиме дня. Во время первой прогулки проводят игры более  динамичные, на второй – разнообразные по подвижной характеристике. До начала игры нужно определить разметку  площадки, подготовить нужную атрибутику и оборудование.

В - третьих, сбор детей на игру необходимо проводить в том месте площадки, где и будут начинаться игровые действия. Сбор должен проходить быстро и интересно, поэтому нужно продумать приёмы и постоянно их менять. Организация детей на игру требует от педагога большой находчивости. Особенно важно  вызвать интерес к игре в самом начале. Бывает, что эти же приёмы совпадают с приёмами сбору детей на игру. Большой эффект даёт обыгрывание атрибутов. Дети очень любят играть. С ними можно договорится об месте и сигнале сбору на игру. На игровой площадке их собирают при помощи зазывалочки (заклички). Приёмами организации могут быть песенки, стихи, загадки.

В-четвёртых, объяснение игры должно быть коротким, понятным, эмоциональным, интересным.

В ходе игры педагог следит за действиями и взаимоотношениями детей, исполнением ими правил игры, при помощи разных приёмов повышает физическую нагрузку: увеличивает расстояние для пробегания, изменяет длительность действий в играх с увёртыванием, рационально использовать текст игры ( весь текст проговаривается  только в начале игры, а затем он сокращается и дети говорят только те слова, которые подталкивают их к игровым действиям). при проведении итога игры, педагог анализирует, как детям удалось достигнуть успеха, почему «ловишка» быстро поймал одних игроков, а других это ему не удалось. При повторном проведении игры дети учатся самостоятельно придумывать сюжеты, более сложные игровые действия и правила.

Очень  ярким примером подвижных игр являются игры с использованием художественного слова. Они свою сохранили художественную красочность, эстетическое значение и ценный неповторимый игровой фольклор. «Народная педагогика тесно связала  в одно целое художественное слово  и конкретные действия, которые соответствуют содержанию произведения» - отметила Н.С. Старжинская.

Таким образом, воспитание у дошкольников любви и уважения к родному слову, формирование чувственности до разговорных норм белорусского языка и средств выразительности  через подвижные игры. Поэтому диапазон использования художественного слова в работе с детьми 4-6 лет можно значительно расширить, если содержанием подвижных игр станут стихотворения или отрывки со стихотворений белорусских поэтов.

 

Практический материал

 

1. «Жабiны канцерты» стр. 13

2. « Бусел» стр. 13

3. «Праз дверы» стр. 15

4. «Мастакi» стр. 17

5. «Камары» стр.25

6. «Парасон» стр. 27

7. «Рыбацкая удача» стр. 41

8. «Жукi у агародзе» стр 43

 

 

Подготовил:

руководитель физического воспитания

ГУО «Ясли-сад № 31 г.Молодечно»

Кулеш О.В.

свернуть

Летние забавы на прогулке

Качает июнь на солнечных лучиках колыбель лета…Под звуки птичьих песен, шум дождей румянит ягоды, наливает золотом хлебные нивы июль… На зимний стол готовит разносол август… Невозможно усидеть дома – зовёт к себе серебристая речка, привлекают пестротканые луга, манит лесная прохлада.

    Поистине золотым временем года является лето для детворы. Есть возможность дать своему телу хорошо подышать, принимая воздушные ванны, как бы купаясь в лучах солнца, света и ароматов. Можно вдоволь набегаться по земле босыми ногами, а сколько простора и свободы! И не воспользоваться этим даром – значит потерять шанс укрепить здоровье, обогатить ум впечатлениями, наполнить душу теплом, радостью и светом. В летний период раскрываются возможности для совершенствования различных видов движений в естественных природных условиях, которые следует использовать максимально: бег по пересечённой местности на перегонки; метание камешков в воду (в какую-нибудь ёмкость с водой); ходьба по песку, по дорожке здоровья, по траве; прыжки в длину с места и разбега; запрыгивание на предметы; ползание и перелезание. При этом дети сами могут создавать для движений «полосы препятствий», используя прутики, палки, шишки. Например, прутик можно согнуть в дугу(перешагивание, перепрыгивание, перелезание); из шишек и камешек можно выложить круги, дорожки, башни ( бег, прыжки, метание, ползание); найденные палочки можно уложить лесенкой, зигзагом, по прямой ( прыжки, ползание, упражнение в равновесии).

  Разнообразие движений, используемых ребёнком в своей деятельности, является важным показателем не только его двигательного, но и общего развития.

   Велики возможности летних прогулок-походов для детского организма. Ведь наивно полагать, что развитие быстроты, ловкости и выносливости – этих важных для человека физических качеств – может осуществляться само по себе, без напряжений скелетно-мышечной системы. Из всех форм организации физического воспитания в дошкольном учреждении именно прогулки-походы позволяют наиболее эффективно прогнозировать  постепенное увеличение физических нагрузок и имеют возможность тренировать все соответствующие возможности, заложенные природой.

  В летний период физкультурно-оздоровительной работе и активному отдыху детей уделяется особое внимание. Это обусловлено тем, что летом снижается количество обязательных занятий. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью на открытом воздухе. Появляется возможность более эффективно использовать оздоровительные силы природы. Словом то, что невозможно использовать в помещении. В особенности это касается различного рода подвижных игр. Игры на воздухе сделают отдых детей на воздухе более интересным и полезным, помогут детям подружиться и повеселиться с друзьями.

   Вот несколько вариантов игр.

Одно из древних развлечений   на Руси и в других странах – игры с круглыми или овальными камешками-«голышами». «Каменные бабки», «Отскок», «Круг» и т.д.

Игры с камешками.

Царапки.

Для игры нужно 40 маленьких камешков.

Правила игры.

39 камешков кладут на кон. Первый начинает игру. Он подбрасывает камешек верхи, прежде чем поймать его, быстро собирает с кона только камешков, сколько успеет. Затем в игру вступает следующий игрок. Выигрывает тот,  кто больше успел взять камешков.

Отскок.

Для игры нужно большой плоский камень и маленькие камешки.

Участники игры должны попасть камешком с расстояния, которое устанавливается до игры, в большой камень-мишень. Победителем становиться тот, кто быт точнее всех.

Многим детям очень нравиться кидать и ловить яркую летающую тарелку из пластмассы. Но просто кидать тарелку друг другу быстро надоедает. Используя её можно провести несколько интересных игр.

Игры с летающей пластмассовой тарелкой.

Кто дальше?

Для игры нужны пластмассовые  тарелки или самодельные из пластинок.

Участвуют 5-6 человек.

Правила игры.

На линии старта участники игры по очереди бросают летающую тарелку. Стараясь метнуть как можно дальше. Каждому игроку даётся по три попытки. Для того чтобы правильно оценить результат взрослый находится в поле и втыкает или кладёт палочку туда, где тарелка коснулась земли. Тот игрок, чья тарелка улетела дальше всех, становиться победителем.

Тарелочка по кругу.

Для игры нужны 2или 3 летающие тарелки.

Участники становятся в круг на расстоянии 1-1.5 друг от друга. У первого и третьего игрока летающая тарелка. Одновременно игроки начинают метать свои тарелки соседу по часовой стрелке и так передавая друг другу. Если в руках у одного играющего окажутся 2 тарелки, то игра останавливается, и игрок получает штрафное очко. Игра продолжается 5 минут. Победителем становится тот, кто получил меньше штрафных очков.

Аналогично в эту игру можно играть втроём в треугольнике.

  Прекрасное развлечение для детей старшего возраста игры на площадке с элементами спортивных игр. Это: «Пушбол», «Пионербол», «Волейбол», «Бадминтон», «Ринго», «Теннисбол».

Пушбол.

Для игры нужен обычный надувной шарик, наполненный воздухом.

Правила игры.

Дети становятся в круг. Шарик подбрасывается вверх в середине площадки. Играющие каждой команды  не дают опуститься вниз на землю и заставляют шарик перелететь за центральную линию на сторону противника. Каждая команда за это получает очко. Игра продолжается до 5 очков. Играя в пушбол нельзя бегать с шаром в руках и упускать его за боковую линию. В этом случае шар передаётся игроку другой команды.

Очень доступны летом на площадке различные игры с мячом. Эти упражнения знакомы уже более 100 лет, но и в наше время дети, даже самые маленькие любят эти игры. Можно даже использовать маленькие мячики.

«Школа мяча»

«Поднебеска»- играющий высоко подбрасывает мяч вверх и, когда тот, упав, ловит его.

 «Свечка»- участник сначала не очень высоко бросает мяч вверх и ловит его. В следующий раз он бросает мяч ещё выше и ловит его. В третий раз ещё выше.

«Хватка»-  игрок, взяв мяч в правую руку, выпускает его, чтобы он падал вниз, и тут же ловит его на лету. Это упражнение игрок повторяет левой рукой.

«С ладошками»- играющий, подкинув мяч вверх, хлопает в ладоши, затем только ловит мяч.

«Из-за спины»- игрок подбрасывает мяч вверх рукой заведённой за спину, а ловит его уже  перед собой обеими руками.

Литература:

1. Игры на воздухе  Т.  Барышникова. -  Москва :  Корона, 1998. – 110-8

2. Сто тропинок, сто дорог : пособие для педагогов  учреждений обеспечивающих получение дошкольного образования,  М.  Н.  Дедулевич. – Мозырь :  ООО ИД  «Белый Ветер», 2005. – 116с.

Подготовил:

руководитель физического воспитания

ГУО «Ясли-сад № 31 г.Молодечно»

Кулеш О.В.

свернуть